15.06
15:26
Земляника, альбинос, чукча, патологоанатом и другие родичи
Стою у полки современных авторов, листаю, выбираю. И вдруг слышу диалог двух молоденьких женщин. «Мне тут свекровь подсунула Липскерова» - прочитала одна из них на обложке книги отзывы из интернета. «Да-а-а, - комментирует другая – если бы моя свекровь подсунула мне что-то – жди неприятностей, точно бы не читала. А может и не стоит покупать? От этих свекровей, что может быть хорошего – только отсутствие их самих» Две собеседницы начали хихикать и комментировать другие юзеры, расположенные в качестве рекламы на обложке романа. Вообщем, они меня рассмешили. И я еще раз убедилась - какие мы все разные, с разными вкусами, историями жизни, целями, перспективами. И каждый в силу своего мировоззрения по-своему воспринимает информацию, и, конечно же, у каждого свой писатель и своя книга. И встретились мы в книжном магазине «Молодая гвардия», и они будут читать Липскерова, и я с удовольствием всегда читаю Липскерова. Так и в романе «Родичи» - истории совершенно разных людей, с которыми происходят события, анекдотичные и фантастические, благодаря которым они встретились, а автор тем самым доказывает, что все люди – родственники…… После крушения поезда, погибшие были помещены в морг. Набрав дюжину покойников, патологоанатом Ахметзянов и не думал начинать работу. Успеется, решил, почитывая журнал «Российский балет», разглядывая на фотографиях молоденьких балерин, имея свое мнение о реконструкции Большого. Вдруг он услышал аромат земляники, который исходил от умерших с поезда. Земляника (так автор выражает существовании души) выросла в носу, и Ахметзянов и удивился и с удовольствием ее съел. Потом ожил молодой человек, который оказался не только студентом Михайловым, но и необыкновенно талантливым, потому что увидев журнал «Балет» он легко продемонстрировал всевозможные па и т.д. Что привело к решению Ахметзянова бросить морг и начать новую жизнь – быть импресарио новой звезды балета, ехать в Москву, в Большой. Что он и сделал. А в это время где-то на севере начинается история чукчи Ягердышки, в пустыне – история белого медведя и Марии. И все эти герои встретятся. И злой человек (или кто?) уже догоняет необыкновенного студента Михайлова. Зачем? Может потому что зло и добро тоже родичи, в чем нас в своей, только ему присущей форме, убеждает Дмитрий Липскеров. Мой друг однажды спросил - "Как можно читать эту мутатень?" В ответ я спросила - "А ты можешь заставить кого-нибудь просыпаться на рассвете своими идеями или что-то в этом роде? А вот у Липскерова кажется получается." и я указала на очередной юзер из интернета на обложке книги - "Буду встречать на рассвете с чашечкой горячего шоколада и книгой Липскерова" В ответ я услышала аплодиссменты и смех. Хотя для себя в книгах Липскерова я не открываю ничего нового. Но его замечательная ирония, его взгляд на жизнь через призму своего липскеровского воображения не оставляет равнодушной. Его умение выразить, изобразить и оправдать, и все это в великолепной стлистке - вызывает уважение.